1. Общие положения
1.Коммунальное государственное учреждение «Успенская средняя школа» коммунального государственного учреждения «Отдел образования района Магжана Жумабаева» коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области» (далее по тексту – Учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления образовательных функций в организационно-правовой форме коммунального государственного учреждения.
2.Вид государственного учреждения: коммунальное.
3. Учредителем и собственником коммунального государственного учреждения является акимат Северо-Казахстанской области. Юридический адрес: 150011, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, г.Петропавловск, улица Конституции Казахстана, здание 58.
4.Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта в отношении имущества Учреждения является коммунальное государственное учреждение «Отдел образования района Магжана Жумабаева» коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области». Юридический адрес: 150800, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева, город Булаево, улица Мира,8, БИН 050140007643.
5.Полное наименование коммунального государственного учреждения:
Коммунальное государственное учреждение «Успенская средняя школа» коммунального государственного учреждения «Отдел образования района Магжана Жумабаева» коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области».
6.Местонахождение коммунального государственного учреждения: 150821, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева, село Успенка, улица Старолесная, 1А.
7.Коммунальное государственное учреждение филиалов и представительств не имеет.
2. Юридический статус коммунального государственного учреждения
8. Коммунальное государственное учреждение приобретает право юридического лица с момента его государственной регистрации.
9. Коммунальное государственное учреждение имеет гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием на государственном языке.
10. Коммунальное государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.
11.Право на образовательную деятельность возникает у коммунального государственного учреждения с момента выдачи ему соответствующей государственной лицензии.
3. Цель, задачи, функции и предмет деятельности коммунального государственного учреждения
12. Предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных учебных программ дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования и образовательных учебных программ дополнительного образования обучающихся и воспитанников, обеспечивающих расширенное и углубленное образование по общественно-гуманитарному, есетественно-математическому и иным направлениям обучения в соответствии со склонностями и интересами обучающихся и воспитанников.
13. Целью деятельности Учреждения является: формирование компетентности, всестороннего развития и профессиональной ориентации личности на основе освоения базисных основ системы наук по каждому уровню образования.
14. Для осуществления указанной цели Учреждение реализует следующие задачи:
1) создание условий для развития функциональной грамотности обучающихся и воспитанников через освоение образовательных программ, направленных на формирование и развитие компетентной личности;
2) обеспечение получения обучающимися и воспитанниками базисных основ наук, предусмотренных соответствующими государственными общеобязательными стандартами образования;
3) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни;
4) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
5) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
6) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского народа и других национальностей, проживающих в Республике Казахстан;
7) создание условий для реализации права детей с ограниченными возможностями в развитии на получение интегрированного (инклюзивного) образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями, с учетом интересов родителей или иных законных представителей обучающихся и по согласованию с Уполномоченным органом.
15. Для достижения цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
1) обучение, развитие и воспитание обучающихся и воспитанников;
2) выявление и развитие способностей обучающихся и воспитанников;
3) организация консультаций для родителей (законных представителей) по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, семьи и образования;
4) организация досуга детей, проведение культурно- массовых мероприятий;
5) организация и проведение научно-практических конференций и семинаров;
6) участие в олимпиадах, соревнованиях по научным проектам, конференциях;
7) в целях осуществления всеобщего обязательного среднего образования детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации среднего образования, организует индивидуальное бесплатное обучение на дому или в организациях, оказывающих стационарную помощь, а так же восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию.
16.Учреждение предоставляет государственные услуги в соответствии утвержденными стандартами и регламентами.
17. Запрещается осуществление Учреждением деятельности, а также совершение сделок, не отвечающих предмету и цели его деятельности, закрепленным в Уставе.
18. Сделка, совершенная Учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции директора, может быть признана недействительной по иску Уполномоченного органа соответствующей отрасли или уполномоченного органа по государственному имуществу, либо прокурора.
19. Коммунальное государственное учреждение осуществляет обязательную предшкольную подготовку детей с пяти лет в классах предшкольной подготовки.
20. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются коммунальным государственным учреждением после получения соответствующей лицензии.
4. Управление Учреждением
21. Общее управление Учреждением осуществляет Уполномоченный орган соответствующей отрасли определенный в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
22. Учредитель в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:
1) закрепляет за Учреждением имущество;
2) утверждает устав Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
3) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.
23.Уполномоченный орган соответствующей отрасли в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:
1) утверждает индивидуальный план финансирования Учреждения;
2) осуществляет контроль за сохранностью имущества Учреждения;
3) определяет права, обязанности и ответственность директора Учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;
4) утверждает структуру и предельную штатную численность Учреждения;
5) утверждает годовую финансовую отчетность;
6) дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
7) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.
24. Директор Учреждения, реализующего общеобразовательные учебные программы среднего образования и образовательные программы дополнительного образования, назначается на должность на конкурсной основе в порядке, определенным Уполномоченным органом соответствующей отрасли.
25. Директор Учреждения организует и руководит работой Учреждения, непосредственно подчиняется уполномоченному органу соответствующей отрасли и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций.
26. Директор Учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности Учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
27. Действия директора Учреждения, направленные на осуществление Учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
28. При осуществлении деятельности Учреждением директор Учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
2) принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения;
3) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
4) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных работников Учреждения;
5) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Уставом и уполномоченным органом соответствующей отрасли.
5. Коллегиальные органы, порядок их формирования и компетенции
29. В Учреждении создаются коллегиальные органы управления.
30. Формами коллегиального управления могут быть: педагогический совет, методический совет, попечительский совет, общее собрание и другие.
31. Порядок формирования (избрания) и компетенция коллегиальных органов управления регламентируется нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
32. В целях общественного контроля, распределением благотворительной помощи, выработке предложений и рекомендаций по деятельности организации образования при коммунальном государственном учреждении осуществляет свою деятельность Попечительский совет. Выполнение членами Попечительского совета своих полномочий осуществляется на безвозмездной основе.
6. Режим работы Учреждения
33. Режим работы Учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
7. Перечень реализуемых образовательных учебных программ в коммунальном государственном учреждении
34. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в рамках рабочего учебного плана, который разрабатывается на основе типового учебного плана, утверждается Учреждением самостоятельно и согласовывается с Уполномоченным органом.
35. Языком обучения и воспитания в Учреждении являются государственный, русский языки.
36. Содержание образования определяется общеобразовательными учебными программами, которые разрабатываются на основе государственных общеобязательных стандартов образования и реализуются Учреждением с учетом принципа непрерывности и преемственности на следующих уровнях образования:
1) дошкольное воспитание и обучение;
2) начальное образование – (1 – 4 классы);
3) основное среднее образование – (5 – 9 классы);
4) общее среднее образование – (10 – 11 классы).
37. Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения обеспечивают преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования с учетом принципа единства воспитания, обучения, развития и оздоровления детей и ориентируется на реализацию задатков, наклонностей, способностей, дарований каждого ребенка и подготовку его к освоению общеобразовательной учебной программы начального образования на основе индивидуального подхода с учетом особенностей развития и состояния здоровья.
38. Общеобразовательные учебные программы начального образования направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, коммуникативных навыков, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения общеобразовательных учебных программ основной школы.
39. Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования направленны на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.
40. Общеобразовательные учебные программы общего среднего образования разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания образования с введением профильного обучения по естественно-математическому и общественно-гуманитарному направлениям.
41. Воспитательные программы в Учреждении являются составляющей частью образовательного процесса и направлены на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся и воспитанников.
42. Пропаганда расовой, этнической, религиозной, социальной непримиримости и исключительности, распространение милитаристских и иных идей, противоречащих общепризнанным принципам международного права и гуманизма, в Учреждении запрещается.
43. В целях интеграции образования и науки, обеспечения и совершенствования учебно-воспитательного процесса, разработки и внедрения новых технологий обучения, обеспечения повышения квалификации педагогических работников в Учреждении и соответствующей инфраструктуре осуществляется учебно-методическая и научно-методическая работа.
44. Начало и завершение учебных занятий в Учреждении, продолжительность учебных занятий и распределение каникулярных дней определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области образования. В предшкольных и первых классах в середине третьей четверти вводится дополнительная каникулярная неделя, начало и окончание которой определяется Уполномоченным органом. Расписание учебных занятий в Учреждении предусматривает перерыв между уроками достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников.
45. Продолжительность урока в Учреждении не должна превышать 40 минут. В первых классах применяют «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. В сентябре планируют три урока по 35 минут, с октября - по 40 минут с проведением на уроках физкультминуток и гимнастики для глаз. Учебные занятия в Учреждении начинаются не ранее восьми часов.
46. При проведении учебных занятий по отдельным предметам, в том числе по профильным, производится деление классов на группы в установленном законодательством порядке.
47. Коммунальное государственное учреждение работает в две смены. Режим работы смен утверждается педагогическим советом школы.
48. В старших классах допускается снижение наполняемости классов до 20 учащихся.
49. В коммунальном государственном учреждении осуществляет свою деятельность мини-центр для детей дошкольного возраста.
50. Коммунальное государственное учреждение разрабатывает авторские программы и внедряет инновационные технологии обучения, по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли.
51. Коммунальное государственное учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения, определяемых их учредительными документами.
8. Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися,
воспитанниками и (или) их родителями и иными законными представителями, порядок приема в Учреждение
52. Учреждение осуществляет прием на обучение в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об образовании», Типовыми правилами приема на обучение в организациии образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, иными нормативными правовыми актами.
53. Субъектами образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, воспитанники, педагогические работники, родители обучающихся или иные их законные представители.
54. В предшкольный класс принимаются дети, которым к 1 сентября очередного учебного года исполнилось пять (шесть) лет, независимо от уровня подготовки.
55. Для детей, не посещавших дошкольные учреждения или не прошедших предшкольную подготовку, Учреждением организуются подготовительные курсы до начала учебного года.
56. Прием детей в первый класс Учреждения осуществляется с 1 июня по 30 августа текущего года на основании письменного заявления родителей или иных законных представителей с приложением копии свидетельства о рождении ребенка, справки о состоянии здоровья, фотографии размером 3х4 см – в количестве 2 штуки. Зачисление в число обучающихся производится на основании приказа директора Учреждения.
57. При приеме детей в первый класс Учреждения, экзамены, тестирование, зачеты, конкурсы не проводятся.
58. Прием обучающихся во вторые, третьи, четвертые, пятые, шестые, седьмые, восьмые, девятые классы Учреждения, осуществляется с обеспечением доступа всех обучающихся, проживающих на территории обслуживания Учреждения.
59. Прием обучающихся в десятые, одиннадцатые классы Учреждения осуществляется с обеспечением доступа обучающихся, проживающих на территории обслуживания Учреждения и на основании личного заявления обучающихся либо заявления их родителей или иных законных представителей и наличия документа государственного образца об основном среднем образовании.
60. Прием детей в дошкольный мини-центр осуществляется на основании Типовых правил деятельности дошкольных организаций. Прием детей в дошкольный мини-центр осуществляется с 2 лет на основании направления Уполномоченного органа.
61. Взаимоотношения между родителями и дошкольным мини-центром регулируются Договором.
62. При приеме обучающихся и воспитанников в Учреждение директор ознакамливает родителей и (или) их законных представителей с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, подписывает с родителями и (или) законными представителями обучающихся и воспитанников Типовой договор оказания образовательных услуг.
63. Исключение из Учреждения детей до шестнадцатилетнего возраста допускается в исключительных случаях по решению уполномоченного органа соответствующей отраслиза совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава Учреждения, а также не подлежащих обучению в соответствии с медицинским заключением. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.
64. Порядок оформления отношений организации образования с обущающимися, воспитанниками и (или) их родителями и иными законными представителями осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
9. Порядок проведения текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и воспитанников
65. Формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости, в том числе и по обновленному содержанию среднего образования, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан в области образования, государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования и иных актов Уполномоченного органа.
66. Уровень развития детей в предшкольных классах определяется в соответствии с навыками, формирующимися в ходе усвоения детьми содержания образовательных областей общеобразовательных учебных программ и измеряется в соответствии с индикаторами развития детей. Отслеживание уровня развития детей осуществляется на основе мониторинга достижений ребенка и предполагает наличие 3-х уровней:
1-уровень – ребенок воспроизводит те или иные действия и знания;
2-уровень –ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом знаний;
3-уровень –ребенок применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески использует знания.
10. Перечень и порядок предоставления платных услуг
67. Учреждение вправе предоставлять с заключением договора об оказании следующих образовательных и других услуг на платной основе сверх требований государственных общеобязательных стандартов образования по:
1) реализации дополнительных образовательных программ (развития детского и юношеского творчества, склонностей и интересов в области спорта, культуры и искусства);
2) организации дополнительных занятий с отдельными обучающимися и воспитанниками по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин) сверх учебного времени, выделенного по учебному плану и программам;
3) организации углубленного изучения с обучающимися и воспитанниками основ наук по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин);
4) организации летнего отдыха, обеспечению питания обучающихся и воспитанников;
5) организации и проведению различных мероприятий: спортивных соревнований, семинаров, совещаний, конференций среди обучающихся и воспитанников, педагогических работников и взрослого населения, а также по разработке и реализации учебно – методической литературы;
6) предоставлению в пользование музыкальных инструментов и дополнительных услуг Интернет-связи; отпуску теплоэнергии, подаваемой энергоустановками и котельными, организации производства и реализации продукции учебно – производственных мастерских, учебных хозяйств, учебно – опытных участков.
68. Образовательные и другие услуги на платной основе предоставляются обучающимся и (или) воспитанникам по желанию родителей или иных законных представителей по отдельному расписанию.
69. На основании утвержденного Классификатора перечня товаров (работ и услуг)государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского или местного бюджета, деньги от реализации которых остаются в распоряжении Учреждения.
70. Цены на образовательные и другие услуги Учреждения, предоставляемые на платной основе, подлежат утверждению в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
11. Права и обязанности участников образовательного процесса
71. Обучающиеся и воспитанники имеют право на:
1) получение качественного образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования;
2) обучение в рамках государственных общеобязательных стандартов образования по индивидуальным учебным планам, сокращенным образовательным программам по решению педагогического совета Учреждения;
3) выбор альтернативных курсов в соответствии с учебными планами;
4) получение дополнительных образовательных услуг, знаний согласно своим склонностям и потребностям на платной основе;
5) участие в управлении Учреждением;
6) бесплатное пользование информационными ресурсами вУчреждении, в том числе в доступной форме для инвалидов, детей с ограниченными возможностями, обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами и учебно-методическими пособиями, в том числе изготовленными для инвалидов, детей с ограниченными возможностями;
7) бесплатное пользование спортивными, читальными, актовыми залами, компьютерными классами и библиотекой;
8) свободное выражение собственного мнения и убеждений;
9) уважение своего человеческого достоинства;
10) поощрение и вознаграждение за успехи в учебе, научной и творческой деятельности.
72. Обучающиеся и воспитанники обязаны:
1) овладевать знаниями, умениями и практическими навыками в объеме государственных общеобязательных стандартов образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять другие требования, предусмотренные Уставом Учреждения;
3) заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию;
4) бережно относиться к имуществу Учреждения;
5) соблюдать форму одежды, установленную в Учреждении;
6) выполнять требования, предъявляемые к обязательной школьной форме, отвечающей нормам этики и эстетики;
7) уважать честь и достоинство педагогических и других работников, традиции учебного заведения, в котором они обучаются.
73. За нарушение обязанностей к обучающимся и воспитанникам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные правилами внутреннего трудового распорядка и Уставом, либо иные меры, предусмотренные в Типовом договоре предоставления образовательных услуг.
74. Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право:
1) выбирать организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка;
2) участвовать в работе органов управления Учреждением через попечительские комитеты;
3) получать информацию от Учреждения относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей;
4) получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей;
5) на получение их детьми дополнительных услуг на договорной основе.
75. Родители и иные законные представители обязаны:
1) создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;
2) обеспечить предшкольную подготовку с дальнейшим определением детей в общеобразовательную школу;
3) выполнять правила, определенные настоящим Уставом;
4) обеспечивать посещение детьми учебных и других занятий в Учреждении;
5) уважать честь и достоинство работников Учреждения;
6) обеспечить соблюдение детьми формы одежды, принятой в Учреждении в соответствии с требованиями, предьявляемымик обязательной школьной форме, установленной уполномоченным органом в области образования;
7) посещать родительские собрания.
76. Педагогический работник имеет право на:
1) занятие педагогической деятельностью с обеспечением условий для профессиональной деятельности;
2) занятие научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работой, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику;
3) индивидуальную педагогическую деятельность;
4) свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;
5) участие в работе коллегиальных органов управления Учреждения;
6) повышение квалификации не реже одного раза в пять лет продолжительностью не более четырех месяцев;
7) досрочную аттестацию с целью повышения квалификационной категории;
8) моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности в виде государственных наград, почетных званий, премий и именных стипендий;
9) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
10) на занятие научной деятельностью с сохранением педагогического стажа;
11) обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения;
12) уважение чести и достоинства со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей.
77. Педагогический работник обязан:
1) обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями и навыками преподавания в области своей профессиональной компетенции;
2) обеспечить качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;
3) воспитывать обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
4) развивать у обучающихся и воспитанников жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности;
5) постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;
6) не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию;
7) соблюдать правила педагогической этики;
8) уважать честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей;
9) незамедлительно информировать правоохранительные органы о фактах уголовных правонарушений, совершенных обучающимися, в том числе в отношении обучающихся и воспитанников, либо ставших им известных фактах совершения таких правонарушений вне пределов Учреждения;
10) в течение одного рабочего дня с момента выявления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, информировать органы системы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.
78. Система оплаты труда работников Учреждения определяется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
79. Педагогическим работникам, работающим в режиме эксперимента, производятся доплаты в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
80. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан.
81. К занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям.
82. К работе в Учреждении не допускаются лица:
1) имеющие медицинские противопоказания;
2) состоящие на учете в психиатрическом и (или) наркологическом диспансере;
3) на основании ограничений, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Казахстан.
83. За нарушение обязанностей и совершение проступка, дискредитирующего звание педагогического работника, педагогический работник может быть привлечен к ответственности.
84. Педагогические и другие работники Учреждения несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся и воспитанников во время учебно-воспитательного процесса и за все время пребывания детей в Учреждении.
85. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан.
12. Требования к обязательной школьной форме
86. Обязательная школьная форма (далее школьная форма) соответствует светскому характеру обучения. Фасон, цвет школьной формы выдерживаются в классическом стиле, в единой цветовой гамме, с допущением смешения не более трех цветов. Длина брюк для мальчиков и девочек должна быть свободного кроя, и по длине закрывать щиколотки ног.
87. Школьная форма включает галстук классической формы, соответствующий основному цвету или в контрасте к цвету школьной формы.
88. Включение элементов одежды и аксессуаров религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается.
89. Требования к школьной форме исключают ношение одежды, аксессуаров с травмирующей фурнитурой и различных головных уборов.
90. На школьной форме размещаются отличительные знаки (эмблема, нашивка и др.) Учреждения.
91. Требования к школьной форме реализуются с учетом климатических условий, места проведения учебных занятий и температурного режима в учебном помещении.
92. Введение изменений в школьную форму принимается по согласованию с общественным (попечительским) советом.
93. Родители и иные законные представители обеспечивают ношение обучающимися школьной формы, установленной в Учреждении.
13. Имущество коммунального государственного учреждения
94. Коммунальное государственное учреждение имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, которое относится к областной коммунальной собственности.
95. Имущество коммунального государственного учреждения формируется за счет имущества, переданного ему учредителем, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе коммунального государственного учреждения.
96. Коммунальное государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
97. Коммунальному государственному учреждению может быть предоставлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством.
98. Взаимоотношения между коммунальным государственным учреждением и Учредителем, коммунальным государственным учреждением и уполномоченным органом по государственному имуществу, коммунальным государственным учреждением и уполномоченным органом соответствующей отрасли определяются и регулируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
99. Взаимоотношения между администрацией школы коммунального государственного учреждения и его коллективом определяются и регулируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
14.Финансовая и материальная база коммунального государственного учреждения
100. Коммунальное государственное учреждение ведет учет и отчетность финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством. В случаях, предусмотренных законодательством учредитель вправе привлечь для проверки финансово-хозяйственной деятельности независимых аудиторов.
101. Финансирование коммунального государственного учреждения осуществляется за счет выделения средств из местного и республиканского бюджета, а также благотворительные денежные и материальные взносы организаций, предприятий, граждан и спонсоров в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
102. Работникам коммунального государственного учреждения заработная плата (должностной оклад) устанавливается на основе единой тарифной сетки в соответствии с квалификационными требованиями с учетом решения аттестационной комиссии и в пределах выделенных бюджетных ассигнований на оплату труда.
103. Коммунальное государственное учреждение предоставляет вышестоящим органам образования установленную отчетность.
104. Учредитель осуществляет контроль эффективности использования и сохранности коммунальным государственным учреждением переданного им имущества.
15. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
105. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы Учреждения производится по решению Учредителя.
106. Внесенные изменения и дополнения в учредительные документы Учреждения регистрируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
16. Условия реорганизации и ликвидации Учреждения
107. Реорганизация и ликвидация Учреждения производится по решению Учредителя и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Учреждение ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами.
В случае реорганизации и ликвидации имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу.
Деньги ликвидированного Учреждения, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.